Содержание:

  1. Как проверить давление в шинах
  2. Как сбросить давление в шинах
  3. Как сбросить ошибку давления в шинах
  4. Причины отказа датчика давления

Правильное давление в шинах помогает:

  • Улучшить управляемость автомобиля: правильно накачанные шины обеспечивают лучший контакт с дорожным покрытием.
  • Снизить расход топлива: шины с недостаточным давлением увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива.
  • Предотвратить преждевременный износ: неправильное давление может привести к неравномерному износу шин.

Как проверить давление в шинах

Перед длительными поездками необходимо обязательно проверить давление воздуха в шинах, а при частых коротких перемещениях рекомендуется делать это регулярно — как минимум один раз в неделю и обязательно каждый месяц.

Давление в шинах следует измерять до начала поездки, так как в процессе движения шины нагреваются от трения о дорожное покрытие, что приводит к увеличению давления воздуха внутри на 10% или более. Поэтому не стоит выпускать воздух из нагретых шин, так как они рассчитаны на такие изменения. Если необходимо докачать шины в "горячем" состоянии, то давление должно быть на 10% выше нормы. После этого важно перепроверить давление, когда шины остынут, предпочтительно после трех часов простоя в тени.

Многие современные авто оборудованы системой контроля давления в шинах (TPMS), которая сигнализирует о понижении давления специальным индикатором на панели управления. Такую систему можно установить и самостоятельно.

Для контроля давления также можно использовать портативные устройства с компрессорами или классические манометры, которые обеспечивают высокую точность измерений и не интегрированы с насосом.

  1. Проверьте указанное в инструкции к автомобилю или на внутренней стороне двери со стороны водителя рекомендуемое давление в шинах при холодной погоде. Это основное значение, до которого следует накачивать колеса, которое советует производитель. Обычное давление в шинах легкового авто находится между 1,9 и 2,5 барами, однако стандарты могут варьироваться в зависимости от марки машины. Также важно учитывать, что для передних и задних шин может быть предписано различное давление в зависимости от производителя.
  2. Открутите колпачок клапана шины, который является маленьким удлинением черного или серебристого цвета, расположенный рядом с колпаком, обычно его длина составляет примерно 2-3 см.
  3. Аккуратно приложите манометр к клапану и отметьте показания. Если слышите шипение, это может указывать на то, что манометр приложен негерметично, что может помешать точному измерению. Возможно, потребуется корректировка положения прибора для достижения лучшей точности. При использовании цифрового манометра, вам может потребоваться нажать кнопку для отображения уровня давления, тогда как аналоговый прибор покажет данные автоматически.
  4. Закрутите крышку клапана. Если вы обнаружили, что давление в шинах ниже нормы, необходимо подкачать их.

Как сбросить давление в шинах

Иногда автомобилистам нужно снизить давление в шинах. Примеры такой необходимости включают ситуации с перекачанными колесами или если машина застряла в снегу.

Используйте колпачок с разрезом для ниппеля, альтернативой может служить шиномонтажная отвертка, хотя иногда можно обойтись и без каких-либо инструментов.

Просто отверните колпачок и аккуратно нажмите на ниппель — из него начнет с шумом выходить воздух, и давление начнет падать. Продолжайте удерживать ниппель, пока давление не опустится до желаемого уровня. Затем отпустите клапан и проверьте, что воздух больше не уходит.

Тем не менее, для полного сброса давления нужно приложить усилие некоторое время, так как клапан имеет небольшую пропускную способность. Если вам нужно полностью спустить шину, может быть эффективнее полностью вывернуть клапан ниппеля, чтобы ускорить выход воздуха. Важно только не забыть после этого закрутить его обратно.

Как сбросить ошибку давления в шинах

Необходимо проверить давление, как только загорится предупреждающий индикатор на панели приборов. Первым делом снизьте скорость и остановитесь без резких торможений. Осмотрите шины на наличие видимых повреждений и измерьте давление в каждой шине с помощью манометра.

Иногда система может ошибочно сигнализировать о проблеме. Например, при медленной утечке воздуха или при чрезмерном увеличении давления из-за высокой скорости. Существует риск, что система не обнаружит проблему, даже если шина быстро теряет воздух из-за прокола.

Рассмотрим, как сбросить индикатор давления в шинах.

Езда на скорости свыше 80 км/ч

Найдите кнопку сброса TPMS под рулем, зажгите двигатель и нажмите кнопку на 3 секунды. Затем ускорьтесь до 80 км/ч и поддерживайте эту скорость в течение 10 минут на ровной дороге. Шины должны быть накачаны до оптимального уровня.

Простой на холостых оборотах в течение 20 минут

До начала накачайте шины до нужного уровня. После запуска двигателя удерживайте кнопку сброса 3 секунды. Через 20 минут работы двигателя датчики должны сбросить свои показания.

Полное снижение и восстановление давления

Если кнопка на панели не срабатывает, накачайте шины немного выше нормы, затем активно спускайте воздух до полного опустошения. После этого накачайте шины до рекомендуемого уровня и проедьте 5 км со скоростью не выше 25 км/ч для сброса старых данных.

После того как давление в шинах восстановлено и система контроля давления сброшена, хорошей идеей будет применить чернитель шин. Это не только придаст вашим шинам глубокий черный цвет и блеск, улучшая общий внешний вид вашего автомобиля, но и может помочь защитить резину от трещин и ускоренного износа. Применение чернителя особенно рекомендуется после интенсивной очистки или диагностических манипуляций с шинами, поскольку это поможет сохранить их в отличном состоянии.

Отключение и повторное подключение аккумулятора

Если в работе блока управления случаются сбои, необходима его перезагрузка. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора, активируйте зажигание с нажатым клаксоном на несколько секунд, затем повторно подключите клемму и запустите автомобиль.

Использование кнопки сброса давления в шинах TPMS

Для перезагрузки датчиков на каждом колесе используйте кнопку сброса. Включите зажигание, удерживайте кнопку до трех миганий индикатора, запустите двигатель и позвольте системе перекалиброваться в течение 20 минут.

Если после применения этих методов индикатор все еще активен, возможно, вам потребуется заменить датчики на шинах. Обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта.

Причины отказа датчика давления

  • Повреждение датчика при замене шины;
  • Ошибки в работе тормозной системы;
  • Неправильное положение шины или диска;
  • Неадекватные фабричные настройки;
  • Недостаточный уровень заряда батареи.

Правильное давление в шинах — это ключевой элемент безопасности вождения, эффективности использования топлива и долговечности шин. Проверка и корректировка давления должны быть регулярными, особенно перед длительными поездками и после значительных изменений температуры окружающей среды. Использование представленных методов позволит не только поддерживать оптимальное давление в шинах, но и вовремя обнаружить и сбросить ошибки системы мониторинга давления (TPMS), предотвращая потенциальные аварийные ситуации на дороге. Не забывайте также о визуальном состоянии ваших шин, используя чернитель для шин для улучшения их внешнего вида и защиты от внешних факторов, что является залогом не только красоты, но и дополнительной защиты вашего автомобиля.