Содержание:

  1. Включение электропотребителей сразу после запуска
  2. Прогрев на холостом ходу
  3. Езда по пухляку
  4. Интенсивная рулежка при трогании с места
  5. Не проверка антифриза
  6. Не меняется незамерзайка
  7. Не обслуживание аккумулятора
  8. Отказ от мойки автомобиля
  9. Резкое торможение
  10. Открытие машины кипятком
  11. Машина с пустым баком
  12. Не прогрев амортизаторов
  13. Не проверка дворников
  14. Не использование кондиционера
  15. Снег и лед на авто
  16. Использование стояночного тормоза
  17. Поднятие вверх дворников
  18. Скребок для лобового стекла
  19. Парковка в сугроб
  20. Резкое открытие дверей при намерзании на них льда

Включение электропотребителей сразу после запуска

Зимой после запуска автомобиля не следует сразу включать все электроприборы, такие как фары, обогрев сидений и стекол. Это может навредить диодному мосту генератора из-за резких температурных перепадов. Рекомендуется постепенно включать электрические устройства, начиная с обогрева сидений и постепенно добавляя остальные, чтобы снизить нагрузку на генератор.

Прогрев на холостом ходу

Работа двигателя на холостых оборотах в холодную погоду может привести к замерзанию глушителя из-за конденсации водяного пара в выхлопном тракте. Это происходит, когда глушитель не успевает прогреться, и вода из выхлопных газов замерзает, особенно в дальних от двигателя частях. Это может привести к остановке двигателя. Чтобы избежать этой проблемы, особенно при длительном использовании автопрогрева или ожидании в машине, рекомендуется чередовать периоды простоя с активной ездой для прогрева выхлопного тракта.

Езда по пухляку

Езда по свежевыпавшему, ещё не слежавшемуся снегу, известному как "пухляк", может быть опасна для автомобиля. Основная опасность заключается в том, что снег может охлаждать глушитель и катализатор, особенно если катализатор расположен под днищем автомобиля, а не в коллекторе. Также риску подвергаются датчики кислорода с керамической основой, которые могут повредиться от резких перепадов температуры. Рекомендуется осторожно ездить по такому снегу и после быстрой езды дать машине остыть, оставаясь на холостых оборотах или даже заглушив двигатель на несколько минут.

Интенсивная рулежка при трогании с места

В сильные морозы рекомендуется парковать автомобиль так, чтобы избежать необходимости интенсивного маневрирования при старте. Это особенно важно для старых машин, у которых зимние условия могут привести к трещинам в пыльниках ШРУСов из-за их максимального растягивания в холоде. Такие трещины могут оставаться незаметными, но приведут к быстрому износу шарнира из-за проникновения влаги, песка и соли.

Не проверка антифриза

Зимой критически важно иметь достаточное количество антифриза в радиаторе, чтобы избежать повреждения системы охлаждения и двигателя. Необходимо проверять, чтобы температура антифриза была не выше -20 градусов. Помимо зимнего периода, регулярные проверки охлаждающей жидкости важны для предотвращения закипания, отложений и коррозии: уровень охлаждающей жидкости следует проверять ежемесячно, а антифриз – каждые шесть месяцев.

Не меняется незамерзайка

Убедитесь, что в бачке омывателя налита жидкость, не замерзающая при низких температурах. Важно использовать антифриз в правильной пропорции, особенно если это концентрат. Наличие рабочей системы очистки стекол является обязательным для безопасного вождения, так как замерзшая система может привести к опасности из-за грязных окон.

Не обслуживание аккумулятора

Необслуживание аккумулятора в холодную зиму, особенно при отсутствии длительных поездок, ускоряет его износ из-за хронического недозаряда и сульфатации пластин. Чтобы избежать проблем с запуском двигателя и увеличить срок службы аккумулятора, рекомендуется зимой хотя бы раз зарядить батарею малым током в тёплом помещении.

Отказ от мойки автомобиля

Редкая мойка авто зимой может навредить лакокрасочному покрытию и колёсным дискам из-за воздействия реагентов.

Резкое торможение

В сильный мороз следует начинать движение аккуратно, особенно при торможении, избегая резких действий. Резкие торможения могут повредить даже новые тормозные цилиндры, особенно задние барабанные, из-за хрупкости уплотнений их поршней на морозе. Это может привести к утечке тормозной жидкости, что нежелательно для тормозной системы.

Открытие машины кипятком

Не используйте кипяток для оттаивания замков и дверей, чтобы избежать повреждения покрытия и уплотнителей.

Машина с пустым баком

Полный бак топлива предотвращает конденсацию влаги и замерзание, облегчая запуск двигателя в холод.

Не прогрев амортизаторов

Быстрый проезд через неровности, такие как "лежачие полицейские", сразу после старта в морозную погоду является распространённой ошибкой. Такое поведение может повредить амортизаторы, вызвав деформацию их клапанов или утечку масла. Чтобы этого избежать, рекомендуется ехать медленно и осторожно на первых километрах, особенно перед препятствиями.

Не проверка дворников

Включение дворников на обледеневшем стекле может повредить их, лучше предварительно прогреть стекло.

Не использование кондиционера

Регулярное использование кондиционера зимой предотвращает накопление влаги и повреждение системы.

Снег и лед на авто

Важно очищать снег и лёд с автомобиля, включая датчики и камеры, для правильной работы вспомогательных систем.

Использование стояночного тормоза

Использование стояночного тормоза в холод может привести к его "залипанию" из-за влаги.

Поднятие вверх дворников

Поднятие щеток дворников после парковки во время снегопада - распространенная практика, но важно учитывать тип конструкции их шарниров. В некоторых случаях пружины, прижимающие щетки к стеклу, ослабляются при подъеме, что хорошо для их сохранности. Однако в других конструкциях они могут натягиваться еще сильнее, что со временем ухудшает их работу. Перед тем как оставить щетки поднятыми на длительное время, рекомендуется проверить, как ведут себя пружины в вашем автомобиле, подняв и опустив щетки несколько раз.

Скребок для лобового стекла

Чтобы избежать микроповреждений от скребка на стекле, рекомендуется проветривать салон перед парковкой. Это действие предотвратит появление льда на стекле.

Парковка в сугроб

Зимой многие водители паркуются, упираясь бамперами в снежные кучи, чего не делают летом из-за риска повреждения краски. Однако такая парковка зимой может нанести вред датчикам парктроника, которые чувствительны к любым механическим воздействиям, включая даже мягкий снег или сугробы со льдом.

Резкое открытие дверей при намерзании на них льда

Зимой на автомобилях часто образуется лед в углах дверей и капота, что может привести к повреждению краски или деформации этих частей. Особенно после мойки образуются ледяные "сталагмиты" у порогов и нижних уголков дверей, а также у углов капота близ лобового стекла. При открытии этих частей авто нужно быть осторожным, чтобы не повредить их об лед. В случаях сильного обледенения рекомендуется аккуратно открывать двери и капот, при необходимости используя теплую воду для удаления льда.