Содержание:

  1. Почему окисляются клеммы аккумулятора
  2. Как определить окисление клемм
  3. Как почистить клеммы аккумулятора
  4. Профилактика окисления с использованием смазки Big D-40

Окисление клемм аккумулятора не только ухудшает внешний вид аккумулятора, но и может привести к снижению его работоспособности, потере мощности и даже к поломке автомобильной электросистемы. Понимание того, почему происходит окисление и как с ним бороться, имеет ключевое значение для поддержания аккумулятора в исправном состоянии.

Почему окисляются клеммы аккумулятора

Окисление клемм на аккумуляторе может быть вызвано несколькими факторами:

  • Влажность и конденсация. Повышенная влажность и конденсация воздуха способствуют ускоренному окислению металлических частей.
  • Химические реакции. Электролитическая активность внутри аккумулятора может привести к выделению газов, которые, взаимодействуя с металлом клемм, вызывают их окисление.
  • Температурные перепады. Резкие изменения температуры способствуют образованию конденсата и ускоряют процесс коррозии.

Как определить окисление клемм

Окислившиеся клеммы обычно покрываются белым или зеленоватым налетом. Иногда они могут быть покрыты коркой, которая затрудняет протекание тока, делая зарядку и запуск автомобиля более трудоемкими.

Как почистить клеммы аккумулятора

Процесс очистки клемм от окисления:

  1. Важно отключить аккумулятор от системы автомобиля, начиная с отсоединения отрицательной клеммы, а затем положительной.
  2. Для удаления грубого порошкообразного наслоения с концов проводов рекомендуется использовать щетку из металла или компактную щетку для работы по металлу.
  3. При очистке самих клемм аккумулятора следует проявлять особую осторожность, учитывая их свинцовую основу. В этом случае хорошо подойдет полоска наждачной бумаги с мелкими абразивными частицами.
  4. Просушить все контакты и обработать их спреем типа WD-40.
  5. Если токовыводы аккумулятора также подверглись окислению, промойте их аналогичным образом и отполируйте, используя жесткую ткань или сторону кухонной мочалки, предназначенную для грубой очистки.

В завершение процесса, подключение проводов к аккумулятору выполняется в обратной последовательности: сначала подсоединяется положительный провод, а потом отрицательный.

Профилактика окисления с использованием смазки Big D-40

Применение многофункциональной смазки Big D-40 , если окислились клеммы, способствует улучшению электрического контакта между компонентами, надежно защищает от коррозии.

Смазка – полный аналог WD-40, но российского производителя, эффективно удаляет уже существующие окисления, возникающие в процессе использования автомобиля, обеспечивая превосходную проводимость тока. Такой подход поможет избежать потерь электричества и облегчит запуск двигателя в любой ситуации.

При нанесении смазки важно избегать попадания ее на поверхности, непосредственно участвующие в передаче тока.

Особое внимание следует уделить тому, что клеммы аккумулятора, выполненные из более мягкого материала, такого как свинец, не рекомендуется очищать с помощью напильника или наждачной бумаги с грубым зерном. Такой подход может привести к их повреждению и утончению, что в свою очередь сделает соединение с проводом нестабильным.

Как часто обрабатывать клеммы

Частота обработки клемм аккумулятора для предотвращения окисления может зависеть от нескольких факторов, включая климатические условия, интенсивность использования автомобиля и материал изготовления клемм. В среднем, рекомендуется проводить проверку и при необходимости очистку и смазку клемм аккумулятора не реже одного раза в год. Это поможет предотвратить потерю контакта и убережет электрическую систему автомобиля от ненужных нагрузок.

Для автомобилей, эксплуатируемых в условиях высокой влажности или сильных перепадов температур, а также в регионах с агрессивной средой (например, близость к морю, где воздух содержит больше соли), может потребоваться более частая профилактика — каждые 6 месяцев. В таких условиях окисление происходит быстрее, и регулярный уход за клеммами поможет избежать проблем с запуском автомобиля и его электросистемой.

Если вы заметили признаки начинающегося окисления (например, белый или зелёный налёт на клеммах), следует немедленно провести очистку и обработку клемм, даже если с момента последней профилактики не прошло рекомендуемое время.

После очистки и сушки клемм их рекомендуется покрыть специальной защитной смазкой, например, Big D-40, которая образует на поверхности защитный слой, препятствующий дальнейшему окислению.

Важно регулярно осматривать аккумулятор и клеммы на предмет окисления и других повреждений, чтобы своевременно принять необходимые меры по уходу и обслуживанию.

Окисление клемм аккумулятора – проблема, которую нельзя игнорировать. Вовремя обнаружив и устранив окисление, а также приняв меры по его предотвращению, вы сможете значительно продлить срок службы аккумулятора и избежать многих проблем с электроснабжением вашего автомобиля. Использование смазки Big D-40 является одним из наиболее простых и эффективных способов защиты клемм от коррозии, обеспечивая надежное и долгосрочное решение проблемы окисления.