Содержание:
Последствия неправильного хранения шин
- Физические изменения.
Потеря эластичности, растрескивание, образование грыж.
- Хрупкость каучука.
Влажность делает каучук хрупким.
- Коррозия дисков и
сердечников. Влажность вызывает ржавление металлических частей.
- Ухудшение
характеристик. Снижение тормозных свойств, плавности хода,
информативности управления.
- Неравномерный износ
протектора.
Где хранить
Идеальное место:
- Гараж
или склад. Сухой, вентилируемый, без прямого солнечного света.
- Температурный
режим. Хранить шины нужно при температуре от +10°C до +35°C, и
влажности воздуха 60-80%.
- Расстояние
от отопительных приборов. Не менее метра.
- На
открытом балконе. Если нет другого места, обязательно защитите от
осадков и ультрафиолета.
Хранение резины на улице зимой не рекомендуется из-за
воздействия низких температур, влаги и ультрафиолета.
Как хранить
Расскажем, как хранить резину зимой. Здесь важно учитывать,
предполагается хранить колеса на дисках или без.
Колеса на дисках
- Подвешивание.
Допустимо без риска деформации.
- Горизонтальное
хранение. Раз в три месяца перекладывать для предотвращения
деформации.
- Вертикальное хранение.
Не рекомендуется. Если все же храните, то снижайте давление до 0,5–1
атмосферы, периодически поворачивайте.
Колеса без
дисков
- Вертикальное хранение.
Рекомендуется для широких шин (215 мм и более). Периодически поворачивать.
- Горизонтальное
хранение. Допустимо для узких шин. Ограничение стопки до 8 шин для избегания
деформации.
- Подвешивание. Не рекомендуется.
Дополнительные
советы
- Избегать
подвешивания шин без дисков: это может привести к деформации.
- Регулярное
переворачивание: необходимо для предотвращения деформации и
радиального биения.
- Оптимизация
давления: важно для предотвращения деформации при вертикальном
хранении.
Как подготовить шины к хранению
Многие водители отправляют свои шины на хранение сразу после
замены, не обращая внимания на грязь и пыль, которые скопились на протекторе во
время эксплуатации.
- Целесообразно уделить
время очистке шин перед их хранением (и желательно дать им высохнуть после
этого).
Это помогает удалить всю накопившуюся на резине дорожную
грязь и химические вещества. Мнения о влиянии этих остатков на резину
расходятся. Некоторые считают, что элементы, такие как реагенты, битум, масла,
могут нанести вред резине во время её хранения. Другие же беспокоятся о том,
чтобы дорожная грязь и химия не попадали в воздух помещения, где хранятся шины,
например, на домашнем балконе. Важно помнить, что резина относится к 4 классу
опасных веществ и может выделять вредные вещества. Есть и те, кто полагает, что
если колеса выдержали полгода на грязных дорогах, то они выдержат и хранение в щадящих
условиях.
Тщательно очищенные колеса также облегчают обнаружение
возможных повреждений, полученных за сезон. Это особенно актуально для зимних
шин с шипами, которым полезно храниться в сухости.
Конечно, не забудьте пометить, какое колесо находилось в
каком месте. В качественных шиномонтажных сервисах это делают автоматически.
- В идеале рекомендуется
обработать резину чернителем для
шин на основе силиконовых масел.
Использование чернителя резины big d от бренда BIG D auto, перед
консервацией покрышек предотвратит растрескивание резины и увеличит ее ресурс. Мы
рекомендуем нанести состав не только на боковые поверхности, но и на протектор,
а также на внутреннюю часть покрышек. Слой силиконовой жидкости защитит резину
от влаги и пыли, предотвратит "дубение" и растрескивание.
Используя эти советы и рекомендации, вы не только продлите
срок службы ваших летних колес, но и обеспечите безопасность ваших будущих
поездок. Не забудьте о применении чернителя для шин
BIG D auto, который поможет сохранить качество и внешний вид резины на долгие
годы.