Зачем обрабатывать автомобильные арки?

Обработка автомобильных колёсных арок осуществляется с одной-единственной целью — защитить металл от ржавления и гниения. Необработанные арки могут превратиться в решето или труху всего за один-два сезона. Особенно если автомобиль нещадно эксплуатируется в условия бездорожья и на дорогах, где интенсивно используются солесодержащие реагенты.

На заводе арки обрабатываются по-разному. Одни производители используют те же материалы, что и для остального кузова — грунтовку и краску. Другие после грунтовки наносят специальные мастики. Они неплохо держатся первые несколько лет, после чего начинают отваливаться кусками, оголяя металл для атаки коррозии. Лучше всего по мнению автовладельцев поступают те производители, которые применяют комплексную защиту. Металл покрывается водоотталкивающими составами, а в сами арки устанавливаются подкрылки. Последние защищают от механических повреждений, а «химия» от воды и коррозии.

Если автомобилю более 5 лет, то с большой долей вероятности его арки нуждаются в повторной защите. Причём, независимо от того, чем и как защитил их производитель. Даже под целыми с виду подкрылками может начаться очаговая коррозия, которую не сразу и заметишь. Зато, когда она «вылезет» наружу, обрабатывать арки будет уже поздно. В таких случаях приходится прибегать к капитальным ремонтным работам.

Повторная обработка арок позволяет сохранить их вид и, самое главное, функционал. Выполняется она, как правило, с опозданием. Когда уже поржавело конкретно. Но многие автовладельцы действуют грамотно, с упреждением — обработку не откладывают в долгий ящик, а выполняют её с некоторой регулярностью. Частота мероприятия во многом зависит от средств и методов, которыми пользовались в предыдущий раз производитель или пользователь. Условия и интенсивность эксплуатации автомобиля тоже влияют на периодичность таких мероприятий. В среднем, арки обрабатываются один раз в 3-5 лет.

Виды средств для антикоррозионной защиты арок авто

От выбора средства для антикоррозионной защиты колёсных арок во многом зависит качество и долговечность результата проделанной работы. Процесс обработки довольно муторный и нудный, в основном, из-за труднодоступности. Поэтому, если вы не хотите повторять процедуру каждый год, отдавайте предпочтение более износостойким составам. В качестве альтернативы можно применять легко наносимые составы — например, BIG D-40 — это универсальная водоотталкивающая смазка, которую несложно наносить на арки хоть раз в неделю.

Различают следующие виды защитных средств для обработки колёсных арок:

·         битумные мастики;

·         эпоксидные составы;

·         восковые средства;

·         жидкая шумоизоляция;

·         силиконовые смазки.

Рассмотрим вкратце из особенности, преимущества и недостатки.

Битумные мастики

Составы этого типа изготавливаются из продуктов переработки нефти. По внешнему виду и физическим характеристикам похожи на жидкую смолу. При соблюдении технологии легко наносятся и очень долго удерживаются на поверхности металла. Особых недостатков нет. Битумные мастики — классика, проверенная десятилетиями и многими поколениями автолюбителей. Актуальна и в наши дни.

Эпоксидные составы

Средства на основе эпоксидки чаще используются при кузовных ремонтах, но в качестве защиты тоже подходят. Образуют твёрдое, прочное и очень износостойкое водонепроницаемое покрытие. Наносится сравнительно несложно, но требуется небольшой опыт. Применять следует в комплексе с подкрылками, так как эпоксидная смола довольно хрупкая, и легко скалывается от ударов камушками.

Восковые средства

Антикоррозионные составы на основе воска отличаются простотой нанесения и невысокой стоимостью. Недостатком является недолговечность защиты. Устойчивость к механическим нагрузкам крайне низкая. Рекомендуется применять в комплексе с подкрылками.

Жидкая шумоизоляция

Наносится из краскопульта, образует на поверхности металла толстый и прочный защитный слой с превосходными водоотталкивающими свойствами. Помимо защиты от влаги и коррозии заметно повышает комфортабельность автомобиля. Недостаток — высокая стоимость.


Силиконовые смазки

Все силиконовые смазки известны своими водоотталкивающими свойствами и вполне могут применяться в качестве временной защиты колёсных арок от коррозии. Особенно актуальны такие методы тогда, когда капитальную обработку автомобиля выполнить не представляется возможность (нет времени или денег, машина нужна каждый день и т.д.


Принцип защиты следующий. Берёте силиконовую смазку BIG D и периодически наносите её на вымытые колёсные арки (после мойки, перед осадками). Состав образует на поверхности водоотталкивающую плёнку, которая некоторое время будет эффективно защищать от влаги и коррозии. Для разовой обработки арок смазки спрея надо совсем немного. Поэтому одного большого баллона на 500 мл хватит на год использования.